Пожертвования
Май:
6 017 748
руб.

Помощь юриста

Мы проводим бесплатные юридические консультации и оказываем юридическую поддержку социально незащищенным гражданам по всей России, помогая им в решении социальных и медицинских проблем, а также с целью повышения юридической грамотности населения. Телефон горячей линии: 8 800 550 56 29.
Работа юридической службы помощи
0% собрано / 3 232 563 руб. осталось
Помогите оплатить работу специалистов Горячей линии.

Для работы юридической службы необходимо 3 234 213 рублей в год. На эти деньги мы сможем:

  • оказать 8000 консультаций;
  • представлять интересы 12 подопечных в суде.

На что требуются деньги:

Статья расходов Средняя сумма в месяц Количество Общая сумма в год
АТС / Консультант+ 730 293 рубля 12 месяцев 730 293 рубля
Оплата труда юристов 208 660 рублей 8000 консультаций 2 503 920 рублей
Итого: 3 234 213 рублей

Вы можете помочь разово или подписаться на регулярное ежемесячное пожертвование в 100, 300 или 500 рублей, и более 8 000 человек получат квалифицированную юридическую помощь в 2019 году.

Каждое обращение проходит тщательную проверку, ведь миссия Фонда не заменять государство, а помогать там, где оно не справляется.

Каждый, обратившийся в фонд “Православие и Мир”, получает квалифицированную юридическую консультацию: подробные рекомендации о том, какая помощь полагается за счет средств бюджета и как ее получить. Часто одного телефонного разговора с юристом достаточно для решения проблемы, в которой давно не было никакого прогресса.

Получить подробную бесплатную консультацию юриста БФ «Правмир» можно по телефону:

8 800 550 56 29

Сведения, которые предоставляются юристу горячей линии, хранятся с учетом требования закона о персональных данных.

Для контроля качества все разговоры горячей линии записываются.

Время работы линии: понедельник-пятница с 09.00 до 18.00 (по московскому времени)

Выходные: суббота, воскресенье и праздничные дни.

Сфера вопросов, по которым оказываются консультации:

  • Отказ в оказании медицинской помощи или некачественное оказание медицинских услуг;
  • Социальные льготы: инвалидам; многодетным семьям; людям, находящимся в трудной жизненной ситуации; тяжело больным людям; гражданам, находящимся на лечении.

Основная цель: помощь гражданам в преодолении трудных жизненных ситуаций в формате бесплатной юридической консультации!

Юридическим отделом подготавливаются образцы заявлений, жалоб и ответов на часто задаваемые вопросы. Возможно предоставление письменных консультаций.

Дополнительные рекомендации: В случае отказа в оказании медицинской помощи или в оформлении медицинских документов, Вы также можете обратиться в контролирующие органы Вашего региона в сфере здравоохранения (Росздравнадзор, Минздрав области, Департамент здравоохранения).

Кроме того, вы всегда можете подать жалобу в Вашу страховую компанию, которая указана в полисе ОМС.

ВАЖНО: Ваше обращение обязательно должно быть зарегистрировано, чтобы Вы всегда могли подтвердить факт обращения (на руках должна остаться копия Вашего заявления с датой и печатью организации, в которую вы обратились). 

Часто задаваемые вопросы и ответы на них, а также образцы заявлений:

Социальные вопросы

Медицинские вопросы:

Как оформляется инвалидность?

Направление на МСЭ можно получить: — в медицинской организации — после проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных или абилитационных мероприятий при наличии данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами;

— в ПФР или в органе социальной защиты населения — при наличии медицинских документов, подтверждающих нарушения функций организма вследствие заболеваний, последствий травм или дефектов.

В случае отказа в направлении на МСЭ вам выдадут справку, на основании которой вы можете самостоятельно подать документы на МСЭ (п. 19 Правил N 95).

Направление на МСЭ или справка об отказе в таком направлении передаются выдавшей их организацией (органом) в бюро МСЭ в форме электронного документа либо, при отсутствии такой возможности, на бумажном носителе. Вы вправе самостоятельно представить указанные документы при личном приеме или направить их по почте (п. п. 19, 19(1) Правил N 95; п. п. 32, 33 Административного регламента, утв. Приказом Минтруда России от 29.01.2014 N 59н).

1) заявление о проведении МСЭ;

2) документ, удостоверяющий личность, либо его заверенная копия;

3) документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя (при обращении через представителя);

4) направление на МСЭ или справка об отказе в направлении на МСЭ;

5) медицинские документы, необходимые для установления причины инвалидности. В частности, для фиксирования причины «инвалидность с детства» — документы, подтверждающие наличие нарушения здоровья, которое приводило к стойким ограничениям жизнедеятельности до 18 лет (до 01.01.2000 — до 16 лет);

6) документы для определения степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания и признания инвалидом: акт о несчастном случае на производстве, или акт о случае профессионального заболевания, или заключение, в частности, госинспектора по охране труда о причинах повреждения здоровья, или медицинское заключение о профессиональном заболевании, выданные в соответствии с порядком, действовавшим до 06.01.2000, либо решение суда об установлении факта несчастного случая на производстве или профессионального заболевания;

7) заключение медицинской организации, подтверждающее, что по состоянию здоровья вы не можете явиться в бюро МСЭ, в связи с чем МСЭ необходимо провести на дому.

При отсутствии документов, подтверждающих факт профессионального заболевания, трудового увечья или других предусмотренных законодательством обстоятельств, являющихся причиной инвалидности, гражданину оказывается содействие в получении указанных документов (абз. 2 п. 14 Правил N 95).

МСЭ может проводиться на дому в случае, если гражданин не может явиться в бюро по состоянию здоровья, что подтверждается заключением медицинской организации, или в стационаре, где гражданин находится на лечении, или заочно по решению соответствующего бюро.

Кроме того, МСЭ может проводиться заочно в случае отсутствия положительных результатов проведенных в отношении инвалида реабилитационных или абилитационных мероприятий.

По общему правилу при принятии решения о проведении заочного освидетельствования бюро МСЭ учитываются следующие условия (п. 23 Правил N 95):

— проживание гражданина в отдаленной и (или) труднодоступной местности, или в местности со сложной транспортной инфраструктурой, или при отсутствии регулярного транспортного сообщения;

— тяжелое общее состояние гражданина, препятствующее его транспортировке.

МСЭ проводится бесплатно (п. 45 Административного регламента).

Вы (либо ваш представитель) вправе пригласить любого специалиста для участия в проведении МСЭ с правом совещательного голоса (п. 27(1) Правил N 95).

При проведении МСЭ ведется протокол и составляется акт. Акт, протокол и индивидуальная программа реабилитации или абилитации формируются в ваше личное дело МСЭ.

В случае если Вы не согласны с решением комиссии и готовы обжаловать решение, то нужно написать в документах, что не согласны и обратившись в бюро МСЭ с письменным заявлением выдать Вам заверенные копии акта и протокола (п. п. 29, 29(1) Правил N 95; п. 113 Административного регламента).

В случае признания лица инвалидом выдается справка об инвалидности, а также заполняется индивидуальная программа реабилитации ст. 11 ФЗ-181, с которой Вам необходимо обратиться в ПФР и Соцзащиту, для оформления полагающихся льгот.

Что можно получить при установлении инвалидности?

1. Пенсия по инвалидности (ст.9 ФЗ-400 « О страховых пенсиях»)

2. Пособие по уходу за ребенком- инвалидом (Постановление Правительства РФ от 02.05.2013 N 397), или пособие по уходу за гражданином инвалидом и инвалид будет получать доплату к пенсии, но только в том случае если Вы официально не трудоустроены и являетесь трудоспособными (Постановление Правительства РФ от 04.06.2007 N 343).

3. Набор социальных услуг: (ст.6.2 Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ) в натуральной форме или в денежном эквиваленте:

  •  лекарственное обеспечение, лечебное питание (Постановление Правительства РФ от 30.07.1994 N 890 ), Распоряжение Правительства РФ от 23.10.2017 N 2323-р <Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2019 год)
  • бесплатный проезд либо его компенсацию.
  • санаторно-курортное лечение (Приказ Минздравсоцразвития России от 22.11.2004 N 256)

Гражданин может отказаться от их получения компенсации, обратившись с заявлением в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, осуществляющий ему ежемесячную денежную выплату. Допускается отказ от получения набора социальных услуг полностью, отказ от получения одной из социальных услуг,  и отказ от получения двух любых социальных услуг до 1 октября текущего года и тогда в натуральной форме предоставляться будет с 1 января следующего года.

4. Освобождение от налога на одно имущество (ст.407 Налогового Кодекса).

5. При определенных видах заболеваний, установленных ПРИКАЗОМ от 30 ноября 2012 г. N 991н согласно ст.17 (Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ). улучшения жилищных условий.

Что дает индивидуальная программа реабилитации?
В Индивидуальную программу реабилитации (ИПР) включают Технические средства реабилитации (ТСР) которые необходимы для реабилитации инвалида, а также медицинская реабилитация, установленная Приказом №1705н, которую Вам обязаны предоставлять не реже одного раза в год, а в некоторых случаях в ИПР прописано до 2-3 раз в год.

Медицинская реабилитация осуществляется независимо от сроков заболевания, при условии стабильности клинического состояния пациента и наличия перспективы восстановления функций (реабилитационного потенциала), когда риск развития осложнений не превышает перспективу восстановления функций (реабилитационный потенциал), при отсутствии противопоказаний к проведению отдельных методов медицинской реабилитации на основании установленного реабилитационного диагноза.

Для ее получения, всегда необходимо подавать заявление так, что бы у Вас осталось подтверждение об обращении, это копия заявления с отметкой о принятии(штамп, дата, подпись, или почтовое отправление). Примерная Форма заявления Скачать здесь

Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

В случае необходимости уточнения характеристик ранее рекомендованных видов реабилитационных мероприятий, по заявлению взамен ранее выданной составляется новая индивидуальная программа реабилитации без проведения дополнительного освидетельствования инвалида (Постановление №95).

Как проверить полагается ли вам лекарственные средства по льготному рецепту и как его получить?

  • Если у Вас нет инвалидности:

Выясняем относитесь ли Вы к категории лиц установленных Постановление Правительства РФ от 30.07.1994 N 890 (ред. от 14.02.2002)»О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения», которым утверждены перечни групп населения и категория заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства назначаются и отпускаются бесплатно по рецептам согласно внесенного перечня в ПП-890, а также групп населения которым по рецептам врача лекарства отпускаются с 50% скидкой (смотрим в ПП-890 -Группы населения; Категории заболеваний; Перечень групп населения, при аммбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с 50% скидкой со свободных цен).

Если гражданин относится к любой из установленных категории, то лекарственное средство, входящее в утвержденный Перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой (приложение к территориальной программе), установленной регионом, в котором проживает нуждающийся, должно быть выдано гражданину по рецепту врача бесплатно или с 50% скидкой (в зависимости к какому перечню относится указанного в ПП-890).

  • Если инвалидность установлена:

Бывают случаи, когда гражданину отказываю в выписке льготного рецепта ссылая на то, что он отказался от набора социальных услуг и получает компенсацию. Данный отказ не законен. В свою очередь, при отказе от набора социальных услуг, граждане, имеющие право на лекарства по двум основаниям, у них сохраняется право на получение лекарств предоставляемых за счет средств субъекта (разъяснено письмом от 03.02.2006 №489ВС ).

Исходя из этого следует, что при наличии права на получение лекарственного обеспечения в рамках набора социальных услуг, предоставляемого за счет федерального бюджета, а также в рамках льготного порядка, предоставляемого за счет средств субъекта РФ, граждане вправе получать лекарственное обеспечение по двум основаниям.

В случае отказа в выписке льготного рецепта, нуждающемуся необходимо обратиться на имя главврача с письменным заявлением выдать льготный рецепт, аргументируя тем, что нуждающийся относится к двум категориям льготного обеспечения.

  • Если назначен препарат, не входящий в льготный Перечень, установленный территориальной программой?

(Каждый гражданин ответственен за свое здоровье! Очень важно отслеживать данные вписываемые в медицинскую выписку из стационара, так как это определяет дальнейшую медицинскую помощь, а также проверять, что именно вписывает врач в вашу амбулаторную карту. Ведь если не будет вписано, что ваше состояние улучшилось, то получить определенные виды медицинской помощи невозможно и фиксировать нежелательную реакцию на лекарственный препарат врач не будет).

В таких случаях в выписке из стационара должно быть указано, какими препаратами оказывалась медицинская помощь, что при применении других препаратов зафиксирована нежелательная реакция и из-за индивидуальной непереносимости показан данный препарат по жизненным показаниям (если нет таких записей в мед.выписке, то выдадут только тот препарат который внесен в льготный перечень).

На основании такой выписки, нуждающийся должен подать заявление в поликлинику по месту жительства о проведении комиссии в порядке ст «48 ФЗ-323» для решения вопроса о назначении препаратов по жизненным показаниям согласно п.5 ст.37 ФЗ-323 «Об основах охраны здоровья».

Заявление обязательно подавать в двух экземплярах, что бы на экземпляре гражданина поставили печать поликлиники и дату принятия, которое в последующем будет являться подтверждением для контролирующих органов.

В случае отказа комиссией о назначении необходимого препарата, гражданину нужно подать жалобы в региональный Минздрав, Росздравнадзор, ФТОМС, Прокуратуру, о нарушении прав гражданина на оказание медицинской помощи.

Примерная форма заявления: Скачать здесь

 

Порядок назначения и получения препарата не зарегистрированный на территории РФ.

Для того, чтобы назначили этот препарат по жизненным показаниям должны быть пройдены обязательные обследования и госпитализация в федеральной или региональной клинике, специализирующейся на данном заболевании.  Решение выносит консилиум, в котором и указывают причину назначения.

«Положением о порядке применения лекарственных средств у больных по жизненным показаниям», утвержденным Министерством здравоохранения и социального развития РФ 09.08.2005 № 494, предусмотрено, что в случае необходимости индивидуального применения по жизненным показаниям, лекарственного средства, не зарегистрированного на территории РФ, решение о назначении указанного препарата принимается консилиумом федеральной специализированной медицинской организации, оформляется протоколом и подписывается уполномоченным лицом.

В месте с тем в соответствии  ст. 47 ФЗ-61 «Об обращении лекарственных средств», постановлением Правительства РФ, таможенным законодательством Таможенного союза в рамках ЕвроАзЭС, законодательством России о таможенном деле, «Правилами ввоза лекарственных средств для медицинского применения на территории РФ», утв. Постановлением Правительства РФ № 771 от 29.09.2010, «Административным регламентом» утв. Приказом Министерства здравоохранения РФ № 58н от 02.08.2012, установлен порядок ввоза в РФ конкретной партии незарегистрированных лекарственных средств, предназначенных для оказания медицинской помощи по жизненным показаниям конкретного пациента, на основании разрешения Министерства здравоохранения РФ.

Постановление Правительства РФ от 30.07.1994 N 890 определено, что определенные категории граждан обеспечиваются всеми лекарственными средствами по рецептам врача бесплатно.
Необходимо учитывать положения ч. 1 ст. 25 «Всеобщей декларации прав человека», принятой 10 декабря 1948 года Генеральной ассамблеей ООН, которой предусмотрено, что обеспечение инвалидам доступа к любым видам постоянного лечения и получению лекарственных препаратов, которые могут им потребоваться для поддержания или повышения уровня их жизнедеятельности, — является обязанностью государства.
Если это ребенок: Кроме того статья 7 ФЗ № 323 «Об основах охраны здоровья граждан РФ устанавливает:  «Приоритет охраны здоровья детей»

Государство признает охрану здоровья детей как одно из важнейших и необходимых условий физического и психического развития детей. Дети независимо от их семейного и социального благополучия подлежат особой охране, включая заботу об их здоровье и надлежащую правовую защиту в сфере охраны здоровья, и имеют приоритетные права при оказании медицинской помощи.

Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в соответствии со своими полномочиями принимают соответствующие меры по организации обеспечения детей лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями.

В связи с данным консилиумом, гражданину необходимо обратиться в поликлинику по месту жительства с заявлением об оформлении документов на получение разрешения для ввоза данного препарата, так как ст. 2 Постановления Правительства РФ от 29.09.2010 N 771″О порядке ввоза лекарственных средств для медицинского применения на территорию Российской Федерации» установлено: что ввозить лекарственные средства на территорию Российской Федерации могут следующие юридические лица: пункт д):

Медицинские организации, а также организации, указанные в подпунктах «а»«г» настоящего пункта, — для оказания медицинской помощи по жизненным показаниям конкретного пациента при наличии разрешения Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Данное разрешение должно получить медицинское учреждение оказывающее медицинскую помощь гражданину по месту жительства.

После полученного разрешения на ввоз, гражданину следует обратиться с ходатайством в региональный Минздрав, на имя губернатора области и региональный отдел Социальной политики с просьбой выделить средства и обеспечить закупку необходимого препарата.

В случае отказа из данных органов необходимо обращаться в суд с иском.

Получение лекарственных средств по рецепту врача и что делать если не выдают рецепт или не обслуживают льготный рецепт?

Порядок назначения и выписки бесплатных лекарственных средств  и медицинских изделий  при амбулаторно-поликлиническом лечении устанавливается специальными приказами: Приказ Минздрава России от 14.01.2019 N 4н и № 1181н от 20.12.2012г., Приказ Минздрава России от 11.07.2017 N 403н «Об утверждении правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения….»

Рецепт, который дает право на получение бесплатного лекарственного средства, выписывается в поликлинике при предъявлении следующих документов:

  • документ, удостоверяющий личность;
  • справка об инвалидности;
  • справка, подтверждающая право на получение набора социальных услуг, выданная территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации;
  • страховой полис обязательного медицинского страхования.

Рецепт на лекарства, выдается на препараты, включенные в Перечень, согласно утвержденным стандартам медицинской помощи. При этом назначение ряда лекарств (иммунодепрессанты, иммуностимуляторы, противоопухолевые, противотуберкулезные, противодиабетические лекарства и кортикостероиды) осуществляется либо врачом-специалистом, либо лечащим врачом на основании рекомендаций врача-специалиста, либо (при отсутствии врачей-специалистов в соответствующем учреждении) врачебной комиссией.

При выписке пациента из медицинской организации, в которой ему оказывалась медицинская помощь в стационарных условиях, данному пациенту по решению руководителя медицинской организации назначаются с оформлением рецепта в форме электронного документа и (или) на бумажном носителе (за исключением оформления рецептов на лекарственные препараты, подлежащие отпуску бесплатно или со скидкой) либо выдаются (пациенту или его законному представителю) одновременно с выпиской из истории болезни лекарственные препараты, в том числе наркотические и психотропные лекарственные препараты, внесенные в списки II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. N 681 <6> (далее — Перечень), сильнодействующие лекарственные препараты, на срок приема пациентом до 5 дней.

Количество назначенных лекарственных препаратов, включенных в перечень ПКУ, при оказании пациентам, нуждающимся в длительном лечении, первичной медико-санитарной помощи и паллиативной медицинской помощи может быть увеличено не более чем в 2 раза по сравнению с количеством наркотических средств или психотропных веществ, которое может быть выписано в одном рецепте, установленным приложением N 1 к настоящему Порядку.
В случаях, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, на рецептах на бумажном носителе производится надпись «По специальному назначению», отдельно заверенная подписью медицинского работника и печатью медицинской организации «Для рецептов», на рецептах в форме электронного документа производится отметка «По специальному назначению» с проставлением усиленной квалифицированной электронной подписи медицинского работника.

Определенные лекарственные средства из Перечня назначаются только по решению врачебной комиссии соответствующего лечебно-профилактического учреждения, утвержденной его главным врачом. Кроме того, решение такой врачебной комиссии потребуется также в следующих случаях:

  • при одномоментном (т. е. в течение одних суток) назначении пяти и более лекарственных препаратов одному больному;
  • при назначении свыше десяти наименований препаратов одному больному в течение одного месяца;
  • при назначении наркотических средств, психотропных веществ, иных лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету, и анаболических стероидов и
  • при нетипичном течении болезни, наличии осложнений основного заболевания и (или) сочетанных заболеваний, назначении опасных комбинаций лекарственных средств и индивидуальной непереносимости лекарственных средств.

Если ребенок-инвалид из другого субъекта Российской Федерации, то это не основание для отказа, и Вы можете обратиться в лечебно-профилактическое учреждение за рецептом (необходимо предъявить обычный комплект документов, упомянутых выше, а также выписку из медицинской карты амбулаторного больного или истории развития ребенка). На выписанном рецепте в таком случае будет проставлена отметка «иногородний».

Могут говорить, что нет в наличии такого лекарства и не выдавать рецепт, в этом случае сразу же подавать заявление на имя глав врача, что не выдают льготного рецепта на необходимый препарат и требовать выдать. Как только на руках будет рецепт обращаетесь в аптечное учреждение, где так же могут сказать, что нет в наличии.

При этом:

Согласно Приказ Минздрава России от 11.07.2017 N 403н «Об утверждении правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения….», В случае отсутствия у субъекта розничной торговли лекарственного препарата, указанного в рецепте, при обращении лица к субъекту розничной торговли рецепт принимается на обслуживание в следующие сроки (далее — отсроченное обслуживание):

рецепт с пометкой «statim» (немедленно) обслуживается в течение одного рабочего дня со дня обращения лица к субъекту розничной торговли;

рецепт с пометкой «cito» (срочно) обслуживается в течение двух рабочих дней со дня обращения лица к субъекту розничной торговли;

рецепт на лекарственный препарат, входящий в минимальный ассортимент лекарственных препаратов для медицинского применения, необходимых для оказания медицинской помощи <9>, обслуживается в течение пяти рабочих дней со дня обращения лица к субъекту розничной торговли;

рецепт на лекарственный препарат, отпускаемый бесплатно или со скидкой и не вошедший в минимальный ассортимент лекарственных препаратов для медицинского применения, необходимых для оказания медицинской помощи, обслуживается в течение десяти рабочих дней со дня обращения лица к субъекту розничной торговли;

рецепты на лекарственные препараты, назначаемые по решению врачебной комиссии, обслуживаются в течение пятнадцати рабочих дней со дня обращения лица к субъекту розничной торговли.

Запрещается отпускать лекарственные препараты по рецептам с истекшим сроком действия, за исключением случая, когда срок действия рецепта истек в период нахождения его на отсроченном обслуживании.

При истечении срока действия рецепта в период нахождения его на отсроченном обслуживании отпуск лекарственного препарата по такому рецепту осуществляется без его переоформления.

При наступлении случаев, когда в течение  установленного срока аптечное учреждение не обеспечило гражданина лекарственным препаратом по рецепту врача, поставленному на отсроченное обслуживание, и данное обстоятельство привело к вынужденному приобретению лекарственного препарата за счет собственных средств, потраченные денежные средства (подтвержденные документами, фиксирующими приобретение лекарственных препаратов), подлежат возмещению за счет лица, виновного в нарушении социальных прав гражданина (т.е. соответствующей медицинской организацией). Для этого необходимо подать претензию в поликлинику о том, что данный препарат не выдан и вы требуете возместить потраченные средства на самостоятельное приобретение.

Как получить направление на МРТ при онкологии?

Лечащий врач для установления диагноза при подозрении онкологии, обязан провести ряд исследований для установления точного диагноза. А при проведеном лечении при выписке из стационара в рекомендациях врач указывает необходимость исследования согласно стандартов при данном заболевании. Направление вправе предоставить онколог или терапевт. Больной может обратиться как к участковому врачу из своей поликлиники по месту жительства, так и к специалисту по данному профилю. Данное исследование включено в базовую программу ОМС. Узнать об этом можно из перечня, указанного в Постановлением Правительства РФ от 10.12.2018 N 1506

— проведения компьютерной томографии (включая однофотонную эмиссионную компьютерную томографию), магнитно-резонансной томографии и ангиографии при оказании первичной медико-санитарной помощи не должны превышать 30 календарных дней, а для пациентов с онкологическими заболеваниями — 14 календарных дней со дня назначения;

— специализированной (за исключением высокотехнологичной) медицинской помощи не должны превышать 30 календарных дней со дня выдачи лечащим врачом направления на госпитализацию, а для пациентов с онкологическими заболеваниями — 14 календарных дней с момента установления диагноза заболевания.

Кроме того в г. Москве существует новый вид исследования:  ПЭТ-КТ (позитронно-эмиссионная томография, совмещенная с компьютерной томографией)  В настоящее время комплексы ПЭТ — КТ установлены на базе двух городских больниц департамента здравоохранения — Это 57-я городская клиническая больница и 62-я городская онкологическая больница. При помощи ПЭТ для пациента с уже установленным диагнозом онкологи могут не только максимально точно определить стадию опухоли, но и подобрать самые эффективные, индивидуальные методы лечения и его так же возможно получить по полюсу ОМС.

В случае отказа выдачи направления на МРТ, обязательно обращайтесь к главному врачу вашей поликлиники с жалобой кратко изложить обстоятельства, связанные с не направлением для проведения МРТ, и попросить дать мотивированный ответ, почему допускается бездействие или почему было отказано в выдаче направления. Срок для ответа составляет 30 дней.

Как получить высокотехнологичную медицинскую помощь?
Право на получение бесплатной высокотехнологичной медицинской помощи (ВМП) имеют все граждане РФ без исключения, условием для получения ВМП – являются соответствующие медицинские показания установленные п. 5 ст. 10, ч. 3 ст. 34 Закона N 323-ФЗ) согласно п. 2 Порядка, утв. Приказом Минздрава России от 29.12.2014 N 930н..

ВМП оказывается в соответствии с Перечнем видов ВМП, включенных в базовую программу ОМС, и Перечнем видов ВМП, не включенных в базовую программу ОМС. Независимо от вида ВМП является бесплатной, поскольку включена в Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и финансируется ФФОМС (п. 1 ч. 5 ст. 80 Закона N 323-ФЗ; ч. 23 ст. 35, ст. 50.1 Закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ; ч. 4 ст. 5 Закона от 28.11.2018 N 433-ФЗ; абз. 3 разд. II Программы, утв. Постановлением Правительства РФ от 10.12.2018 N 1506).

Для получения направления обратитесь к лечащему врачу

Показанием к ВМП являются заболевания и (или) состояния, требующие применения ВМП в соответствии с Перечнем видов ВМП (п. 12 Порядка). Для оформления необходимых документов и направления их на рассмотрение в компетентную организацию необходимо обратиться к  Лечащему врачу медицинской организации, в которой пациент проходит диагностику и лечение в «обычных» условиях, определяет наличие медицинских показаний для оказания ВМП (п. 11 Порядка).

Наличие медицинских показаний подтверждается решением врачебной комиссии медицинской организации, которое оформляется протоколом и вносится в медицинскую документацию пациента (п. 11 Порядка).

Если медицинские показания имеются, лечащий врач оформляет направление на госпитализацию (п. 13 Порядка).

Руководитель направляющей медицинской организации или иной уполномоченный руководителем работник медицинской организации в течение трех рабочих дней передает направление на госпитализацию, в том числе посредством специализированной информационной системы, почтовой и (или) электронной связи (п. 15 Порядка):

— в принимающую медицинскую организацию, если ВМП включена в базовую программу ОМС (п. 15.1 Порядка);

— в орган исполнительной власти субъекта РФ в сфере здравоохранения (ОУЗ), если ВМП не включена в базовую программу ОМС (п. 15.2 Порядка).

Пациент или его законный представитель вправе представить оформленный пакет документов самостоятельно (п. 16 Порядка).

Талон на ВМП оформляется с применением специализированной информационной системы.

Если пациент направлен на оказание ВМП, включенной в базовую программу ОМС, оформление талона на оказание ВМП с прикреплением комплекта документов, обеспечивает принимающая медицинская организация (п. 17 Порядка).

Если пациент направлен на оказание ВМП, не включенной в базовую программу ОМС, оформление талона на оказание ВМП с прикреплением комплекта документов, и заключения комиссии органа исполнительной власти субъекта РФ в сфере здравоохранения по отбору пациентов для оказания ВМП (комиссии ОУЗ) обеспечивает ОУЗ (п. 18 Порядка).

Комиссия ОУЗ принимает решение о наличии (отсутствии) показаний для направления пациента в принимающую медицинскую организацию в течение 10 рабочих дней со дня поступления полного пакета документов. Решение комиссии ОУЗ оформляется протоколом (п. 18.1 Порядка).

В протоколе комиссии ОУЗ должно содержаться заключение о наличии (отсутствии) показаний для направления на ВМП или о необходимости дополнительного обследования (п. 18.2.5 Порядка).

Выписка из протокола решения комиссии ОУЗ направляется в направляющую медицинскую организацию, в том числе посредством почтовой и (или) электронной связи, а также выдается на руки пациенту (его законному представителю) по письменному заявлению или направляется пациенту (его законному представителю) посредством почтовой и (или) электронной связи (п. 18.4 Порядка).

При наличии медицинских противопоказаний для госпитализации пациента в медицинскую организацию, оказывающую ВМП, отказ в госпитализации отмечается соответствующей записью в Талоне на оказание ВМП (п. 20 Порядка).

По результатам оказания ВМП медицинские организации дают рекомендации по дальнейшему наблюдению и (или) лечению и медицинской реабилитации с оформлением соответствующих записей в медицинской документации пациента (п. 21 Порядка). Обязательно отслеживаем этот важный момент и требуем внести все рекомендации.

В случае неудовлетворения качеством оказания ВМП вы имеете право обратиться в местные органы управления здравоохранением или территориальные органы Росздравнадзора (п. 4 Постановления Правительства РФ от 06.04.2004 N 155; ч. 2 ст. 9 Закона N 323-ФЗ).

Следует учитывать, что для некоторых категорий граждан существует особый порядок направления для оказания ВМП (п. п. 2224 Порядка).

Что делать, если врач отказывается давать направление на ВМП? 

В случае отказа в выдаче направления на оказание высокотехнологичной медицинской помощи можно обратиться с заявлением или жалобой к главврачу медицинской организации, в Росздравнадзор, Минздрав области, в страховую медицинскую организацию или территориальный фонд ОМС, а также в суд.

 Обращение с заявлением или жалобой к главному врачу направляющей медицинской организации

В заявлении (жалобе) следует кратко изложить обстоятельства, связанные с не направлением для оказания ВМП, и попросить дать мотивированный ответ, почему допускается бездействие или почему было отказано в выдаче направления. Срок для ответа составляет 30 дней.

Обращение с заявлением или жалобой в Росздравнадзор или Минздрав области.

Эти органы — осуществляет контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений, подведомственных Министерству; создает условия для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями; (ст. 88 Закона N 323-ФЗ; п. п. 36 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.11.2012 N 1152; п. 5.1.3.1 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 323; п. п. 2, 5 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291), потребовать провести независимую оценку качества условий оказания услуг медицинской организацией.

Обращение в страховую медицинскую организацию или территориальный фонд ОМС

Вы можете обратиться в страховую медицинскую организацию или территориальный фонд ОМС с требованием провести медико-экономический контроль, медико-экономическую экспертизу или экспертизу качества медицинской помощи с целью контроля объемов, сроков, условий и качества оказанной медицинской помощи на этапе направляющей медицинской организации. Этот вариант может быть использован лишь в случае применения видов ВМП, входящих в базовую программу ОМС (ст. 40 Закона N 326-ФЗ). Страховая компания или территориальный фонд ОМС вправе проверить полноту и качество проведенных диагностики и лечения и вынести суждение об обоснованности отказа в направлении на ВМП.

Обращение в суд с заявлением о признании незаконным бездействия медицинских работников или отказа в направлении для оказания ВМП

В суд рекомендуем обращаться после получения ответа на обращение, направленное в соответствии с вариантами действий, изложенными выше.

Как получить квоту на лечение за рубежом?
Квота предоставляется в том случае, когда требуемые методы лечения не применяются в России. При этом перечня таких «методов» вроде как не существует. Поэтому решение принимается на усмотрение комиссии Минздрава РФ.

  1. Подтвердить диагноз в Федеральном медицинском учреждении (ФМУ).
    Для того, чтобы попасть в ФМУ, также необходима квота, которая оформляется в местном Минздраве. Для квоты требуется:
    1) заявление, в котором необходимо указать, в какое ФМУ желает попасть пациент (к примеру, Институт трансплантологии им. Шумакова).
    2) копия свидетельства о рождении или копия паспорта, если ребенку 14 и более лет.
    3) копия паспорта законного представителя пациента.
    4) копия выписного эпикриза (документ о состоянии больного).Из личного опыта мам: взять ксерокопии всех имеющихся эпикризов-консультаций, копии паспорта, свидетельства и лично посетить местный Минздрав. В нем есть отдел «Высокотехнологичной мед. помощи». Там дадут и образец заявления и посмотрят предварительно документы, и проконсультируют, чего не хватает.

ВАЖНО! После выписки из ФМУ, подтвердившего диагноз, на руки пациенту выдадут выписной эпикриз из мед. карты стационарного больного. Советуем очень внимательно его прочитать. В нем обязательно должны быть прописаны: основной и сопутствующий диагноз, анамнез заболевания, результаты проведенного обследования, проведенное лечение, рекомендации о необходимости лечения за пределами РФ. Рекомендации о лечении за рубежом обязательно должны быть подтверждены ЗАКЛЮЧЕНИЕМ врачебной комиссии ФМУ. То есть, в эпикризе желательно потребовать прописать ссылку на дату и номер решения комиссии. В идеале — получить на руки копию решения комиссии. Копию решения ФМУ по требованию Мминздрава РФ (с согласия родителей) может направить самостоятельно. Выписной эпикриз должен быть «не старше» 3-х месяцев на дату подачи заявления.

  1. Направить в Минздрав РФ пакет документов для получения квоты. Для получения федеральной квоты требуется направить в Минздрав РФ:

1) заявление (образец заявления тут https://static-0.rosminzdrav.ru/system/attachments/attaches/000/016/475/original/Prilozhenie_1.doc?)

2) копия паспорта или свидетельства о рождении пациента

3) копия выписного эпикриза из истории болезни, описанного выше

4) копия паспорта законного представителя пациента или доверенного лица

5) копия документа, удостоверяющего полномочия законного представителя или доверенного лица (паспорт — если родитель, доверенность — если доверенное лицо, и т.д.).

Заявление с пакетом документов лучше отправлять курьерской почтой (из личного опыта мам) по адресу: 127994, ГСП-4, г. Москва, Рахмановский пер., д. 3. Курьерская служба сообщит дату вручения пакета документов и (при необходимости) выдаст копию уведомления о вручении, которое необходимо беречь!

  1. Контролировать ход и этап рассмотрения документов в Минздраве РФ

Ждете три рабочих дня и звоните в Отдел по работе с обращениями граждан Росминздрава по тел.: (495) 627-29-93.

Если безнадежно «занято», то набирайте: (495) 628-44-53, (495) 627-29-44- Справочная. Необходимо узнать:

  1. Дату регистрации пакета документов,
  2. Входящий номер,
  3. ФИО и телефон исполнителя.ВАЖНО! Телефон исполнителя — самый важный на ближайшие 92 рабочих дня контакт (именно таков максимальный срок предоставления гос. Услуги, срок может приостанавливаться). По этому телефону необходимо раз в неделю (можно чаще) осведомляться о ходе и этапе рассмотрения документов.

Необходимо быть готовым к тому, что может потребоваться дополнительная госпитализация в ФМУ, если данных, представленных в эпикризе, недостаточно, или они устарели.

У Минздрава РФ на проверку полноты пакета документов есть один рабочий день. Если пакет полный и удовлетворяет требованиям законодательства, Минздраву РФ далее необходимо получить заключения в двух и более профильных ФМУ о наличии (отсутствии) показаний для направления пациента за рубеж. Не учитывается ФМУ, выдавшеее эпикриз, приложенный к заявлению. Для подготовки и направления запросов у Минздрава РФ есть три рабочих дня. Однако срок «нахождения в пути» запросов не регламентирован.

У каждого из ФМУ для ответа на запросы есть пять рабочих дней. Если ФМУ сочтет необходимым провести дополнительное обследование пациента, этот срок может растянуться до 20 рабочих дней. Таким образом, максимальный срок для указанной процедуры (запросы-ответы ФМУ) — не более 25 рабочих дней.

Если представленный вами пакет документов в Минздрав РФ окажется не полный, или он не удовлетворяет требованиям законодательства, то в течение двух рабочих дней пациенту направляется письмо с перечнем документов, необходимых для получения федеральной квоты. Срок рассмотрения приостанавливается, но не более чем на 30 дней. За эти 30 дней недостающие документы необходимо собрать и отправить в Минздрав РФ с учетом того, чтобы Минздрав РФ успел их получить в срок.

Если эпикриз, приложенный к заявлению, не соответствует требованиям, указанным выше: в течение трех рабочих дней со дня получения заявления Минздравом РФ подготавливается письмо в Минздрав по месту жительства пациента о необходимости направления пациента на дополнительное обследование (т.е о выделении квоты в ФМУ). Срок в этом случае снова приостанавливается до момента получения Минздравом РФ «правильного» эпикриза.

  1. Пройти комиссию Минздрава РФ по направлению граждан РФ на лечение за пределами страны

После того, как Минздрав РФ получит заключения ФМУ, в течение трех рабочих дней со дня их получения он обязан сформировать пакет документов для созыва Комиссии.

У Минздрава РФ есть всего 14 рабочих дней с момента получения заключений ФМУ, чтобы провести Комиссию.

  1. Открыть счет в банке для зачисление средств на лечение (после получения положительного решения)

После получения решения комиссии нужно идти в российскую кредитную организацию (банк) и открывать счет (лучше карточный) в валюте РФ ( рублях). На этот счет Минздрав РФ будет перечислять средства на расходы.

  1. Проконтролировать подписание Минздравом РФ договора с иностранной клиникой

Далее Минздрав РФ должен начать процедуру заключения контракта с иностранной организацией (далее- ИО), то есть клиникой.

ИО должна быть аккредитована в установленном порядке. То есть, должна отвечать нормам: санитарно-бытовым. В ней должна вестись программа трансплантации органов, должно быть достаточно профильных специалистов и необходимого мед. оборудования.

В течение трех рабочих дней со дня принятия решения комиссией Минздрав РФ направляет экспресс-почтой (в течение одного рабочего дня со дня передачи запроса от исполнителя в Департамент управления делами) в ИО запрос согласия на лечение пациента, стоимости лечения, примерных сроков лечения. С момента направления запроса Минздрав РФ ждет восемь рабочих дней и при отсутствии ответа от ИО приостанавливает срок до момента получения ответа от ИО.

Если ответ от ИО поступил и содержит согласие на прием лечение пациента, а также, условия, на которых ИО согласна принять пациента, удовлетворяют требованиям законодательства РФ, то в течение одного рабочего дня получения письменного ответа от ИО составляется договор между Минздравом РФ и ИО. Проект договора согласовывается в:

— Департаменте учетной политики и контроля — не более двух рабочих дней;

— Финансовом департаменте — не более двух рабочих дней;

— Правовом департаменте — не более двух рабочих дней.

После всех согласований проект договора отправляется на подпись министра или зам. министра. После подписания, в течение двух рабочих дней, договор направляется для подписания в ИО. Если ИО не подписала договор в срок до семи рабочих дней, срок приостанавливается до момента подписания.

В течение двух рабочих дней со дня получения Минздравом РФ подписанного со стороны ИО договора он передается в Департамент учетной политики и контроля для регистрации и оплаты.

В течение восьми рабочих дней со дня регистрации договора в ИО перечисляются денежные средства или направляется гарантийное письмо. Максимальный срок процедуры заключения договора- 30 рабочих дней.

  1. Подписать договор с клиникой

После того, как договор с ИО заключен, следует процедура заключения с пациентом (сопровождающим) договора о выделении средств (на расходы). Пять рабочих дней с момента заключения договора между Минздравом РФ и ИО есть у Минздрава РФ, чтобы подготовить проект договора с пациентом о расходах. Этим договором предусматриваются следующие выплаты:

— суточные;

— средства для оплаты жилого помещения;

— средства для оплаты проезда к месту лечения и обратно.

Все это рассчитывается согласно действующему законодательству и переносится в смету расходов, которая готовится два рабочих дня.

После составления сметы, в течение одного рабочего дня, договор направляется пациенту курьерской почтой. Пациенту (сопровождающему) необходимо подписать оба экземпляра договора и желательно также курьерской почтой отправить обратно.

Когда Минздрав РФ получит от пациента подписанный договор, договор снова отправится на согласование в вышеупомянутые департаменты. По два рабочих дня на каждый департамент. После всех согласований, договор о средствах на расходы отправляется на подпись министру (зам. министра). С подписью министра (зам. министра) договор в течение двух рабочих дней направляется в департамент учетной политики и контроля для регистрации и оплаты. Один экземпляр договора направляется пациенту.

В течение пяти рабочих дней со дня регистрации договора на счет пациента перечисляются денежные средства (в рублях). Максимальный срок заключения договора с пациентом (сопровождающим) — 13 рабочих дней.

Когда все этапы пройдены, необходимо оформить визы, купить билеты, собрать необходимые вещи. В некоторых случаях все организационные сборы может взять на себя официальный представитель клиники в России. Также предоставить вам переводчика во время нахождения в госпитале.

Как инвалиду получить техническое средство реабилитации? (инвалидная коляска, ходунки, костыли и пр.)

Региональным законодательством могут быть установлены дополнительные гарантии для инвалидов — жителей определенного региона в части предоставления им ТСР

1) Необходимо подать документы в орган Соцзащиты по вашему месту жительства, либо в ФСС:

– Заявление и документ, удостоверяющий вашу (представителя) личность,

– ИПРА (с указанием нуждаемости в конкретном ТСР).

– СНИЛС (по желанию).

2) При представлении документов непосредственно в территориальный орган ФСС РФ по вашей просьбе на втором экземпляре заявления проставляется отметка о его принятии и дата, а также указываются Ф.И.О., должность и ставится подпись должностного лица, принявшего заявление и документы. В случае подачи документов через МФЦ вы получите расписку-уведомление о приеме заявления и документов с указанием даты и регистрационного номера (п. п. 52, 60 Административного регламента).

3) При наличии госконтракта на обеспечение ТСР, в течение 15 дней Ваши документы рассмотрят и направит Вам:

— письменное уведомление о постановке на учет по обеспечению ТСР

направление на получение или изготовление ТСР;

– специальный талон и (или) именное направление на получение бесплатных проездных документов, если вам необходим проезд к месту нахождения организаций, обеспечивающих ТСР, и обратно.

При отсутствии такого госконтракта уполномоченный орган вышлет вам указанные документы в семидневный срок с даты его заключения. При этом извещение о проведении закупки необходимого вам ТСР размещается уполномоченным органом в единой информационной системе в сфере закупок не позднее 30 календарных дней с даты подачи вами заявления (абз. 4 п. 5 Правил).

Срок обеспечения ТСР серийного производства в рамках госконтракта, заключенного с организацией, в которую выдано направление, не может превышать 30 календарных дней со дня вашего обращения в указанную организацию, а в отношении ТСР, изготавливаемых по индивидуальному заказу с привлечением вас и предназначенных исключительно для личного использования, — 60 календарных дней (абз. 5 п. 5 Правил).

ТСР передается вам бесплатно в безвозмездное пользование и не подлежит отчуждению в пользу третьих лиц, в том числе продаже или дарению (п. 6 Правил).

Индивидуальная программа реабилитации имеет для инвалида рекомендательный характер. Кроме того, ТСР подлежат ремонту или замене до истечения срока использования в случае износа или индивидуальных потребностей, бесплатно по заявлению инвалида.

Если ТСР, рекомендованное ИПРА, не может быть вам предоставлено либо если вы приобрели ТСР самостоятельно, вам полагается компенсация в размере его стоимости, но не более стоимости аналогичного ТСР, предоставляемого в указанном выше порядке.

Если фактическая стоимость приобретенного ТСР меньше, чем размер компенсации, определенный в установленном порядке, компенсация выплачивается исходя из ваших затрат в соответствии с предоставленными документами (ч. 6 ст. 11 Закона N 181-ФЗ; п. 15(1) Правил; п. п. 3, 7 Порядка, утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 31.01.2011 N 57н).

Для получения компенсации вам потребуются (п. 5 Порядка N 57н; п. 22 Административного регламента):

заявление о выплате компенсации;

— документ, удостоверяющий вашу личность, а при обращении через представителя — документы, удостоверяющие его личность и подтверждающие его полномочия;

— свидетельство о рождении (для детей до 14 лет);

— ИПРА (с указанием нуждаемости в конкретном ТСР);

— документы, подтверждающие понесенные вами расходы, в том числе по оплате проезда к месту нахождения организации, обеспечивающей ТСР, и обратно. В последнем случае нужно представить также письменное подтверждение необходимости поездки, выданное указанной организацией.

Приказом Минздравсоцразвития России от 31.01.2011 N 57н. главное, чтобы оплата за приобретение была произведена с личного счета инвалида или его законного представителя. Если решение положительное, в месячный срок с даты его принятия производится выплата компенсации путем почтового перевода или перечисления денежных средств на ваш банковский счет (п. п. 5, 6 Порядка N 57н; п. 19 Административного регламента).

Замена ТСР

В случае поломки или изношенности технического средства реабилитации, вы имеете право подать заявление на его ремонт или замену.

Постановление Правительства РФ от 07.04.2008 N 240 (ред. от 18.11.2017) «О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий

Ремонт технического средства (изделия) осуществляется бесплатно на основании заявления, поданного инвалидом (ветераном) либо лицом, представляющим его интересы, в уполномоченный орган, и заключения медико-технической экспертизы.

Порядок осуществления уполномоченным органом медико-технической экспертизы и форма заключения медико-технической экспертизы определяются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

Медико-техническая экспертиза осуществляется на основании заявления инвалида (ветерана) либо лица, представляющего его интересы.

Заявление о проведении медико-технической экспертизы подается в уполномоченный орган по месту жительства инвалида (ветерана) в письменной форме.

Одновременно с заявлением о проведении медико-технической экспертизы инвалид (ветеран) предъявляет техническое средство (изделие), потребность в ремонте или досрочной замены которого необходимо установить.

В случае невозможности предоставления технического средства (изделия) вследствие затруднения в его транспортировке или состояния здоровья инвалида (ветерана), подтвержденного заключением медицинской организации, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, уполномоченный орган по заявлению инвалида (ветерана) о проведении медико-технической экспертизы может принять решение о проведении медико-технической экспертизы с выездом на дом инвалида (ветерана).

Уполномоченный орган информирует инвалида (ветерана) о дате и месте осуществления медико-технической экспертизы, в которой инвалид (ветеран) по его желанию вправе принять участие.

О желании принять (или не принимать) участие в проведении медико-технической экспертизы инвалид (ветеран) сообщает в заявлении о проведении медико-технической экспертизы.

Уполномоченный орган в 15-дневный срок со дня получения заявления о проведении медико-технической экспертизы производит экспертную оценку состояния работоспособности технического средства (изделия), его соответствия требуемым функциональным параметрам, медицинскому назначению и клинико-функциональным требованиям.

Необходимые уполномоченному органу для проведения экспертной оценки документы не могут быть истребованы от инвалида (ветерана).

По результатам медико-технической экспертизы уполномоченным органом устанавливается целесообразность ремонта технического средства (изделия) и готовится заключение медико-технической экспертизы по форме, предусмотренной приложением N 2, в 2 экземплярах, один из которых выдается инвалиду (ветерану).

В заключении медико-технической экспертизы указываются причины неисправности технического средства (изделия), а также виды ремонта.

При установлении невозможности ремонта технического средства (изделия) уполномоченным органом в заключении медико-технической экспертизы делается вывод о необходимости досрочной замены технического средства (изделия) и указываются причины его досрочной замены.

В заключении медико-технической экспертизы даются рекомендации об организации, осуществляющей проведение ремонта и обеспечение новым техническим средством (изделием).

Спорные ситуации, возникшие при осуществлении медико-технической экспертизы, урегулируются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Как получить информацию о состоянии здоровья?

Согласно ст. 22 ФЗ-323 «Об основах охраны здоровья граждан в РФ»

Предоставление информации о здоровье пациента не возможна посторонним лицам, если гражданин не дал письменного согласия, а это значит подписывая согласие всегда указывайте близких родственников!

Если Вам необходимо получить имеющуюся в медицинской организации информацию о состоянии своего здоровья, в том числе сведения о результатах медицинского обследования, наличии заболевания, об установленном диагнозе и о прогнозе развития заболевания, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных видах медицинского вмешательства, его последствиях и результатах оказания медицинской помощи, (п. 5 ч. 5 ст. 19, ч. 1 ст. 22 Закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ) следует подать письменное заявление, так, что бы у Вас осталась копия вашего обращения с печатью организации и датой.

Пациент либо его законный представитель имеет право по запросу, направленному в том числе в электронной форме, получать отражающие состояние здоровья пациента медицинские документы (их копии) и выписки из них, в том числе в электронной форме (ч. 5 ст. 22 Закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ).

Поскольку к медицинским документам, отражающим состояние здоровья пациента, кроме первичной медицинской документации на бумажном носителе, относятся и результаты специальных медицинских исследований (рентгенограммы, компьютерные и магнитно-резонансные томограммы, результаты УЗИ и т.д.), право на получение этих результатов (с учетом типа носителя специфической медицинской информации) у пациента также имеется. Таким образом, распечатанные снимки, томограммы, видеозапись хода операции и иные подобные результаты исследований, могут быть переданы пациенту по его требованию.

Приказ Минздрава России от 29.06.2016 N 425н «Об утверждении Порядка ознакомления пациента либо его законного представителя с медицинской документацией, отражающей состояние здоровья пациента» При оказании первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях пациент имеет право ознакомиться с записями, сделанными медицинским работником в медицинской документации во время приема (посещения на дому).

 

Оставьте заявку на консультацию юриста и в ближайшее время мы вам перезвоним

Обратный звонок
Горячая линия юридической помощи
8-800-550-56-29
Оставьте заявку на консультацию юриста и в ближайшее время мы вам перезвоним